Очень часто я слышу, что моим детям очень повезло, что их мама педагог, да еще и психолог. Ведь я могу с ними сама заниматься, работать над любой зарождающейся проблемой и т.д.
Ох, как же ошибаются эти люди. Когда мне задают вопрос: «Как вы дома занимаетесь с детьми?», «Часто ли устраиваете занятия?», я отвечаю: «Никогда», «Никак». Никогда со своими детьми я не смогу проводить полноценные занятия дома. Ведь я для них просто мама. С которой можно капризничать, лениться, демонстрировать характер. А педагогов вокруг хватает – в школе, саду, на секциях и т.д.
Конечно, я развиваю своих детей и считаю, что обязана обеспечить их полноценное, всестороннее развитие. Как? Да просто общаюсь, читаю, отвечаю на вопросы, подстегиваю зарождающийся интерес к чему-либо, не ограничиваю их в деятельности и, конечно, играю.
Дошкольный возраст, да и школьный отчасти, - это мир под названием «Игра». Все развитие проходит именно в игре, а не в череде бесконечных занятий и развивашек. Игра может исцелять, обучать, развивать, стимулировать и т.д. Возможности игры бесконечны! А если с ребенком вместе играют родители, и, что очень важно, получают от этого удовольствие – то это ещё и залог создания доверительных, открытых и эмоционально близких отношений в семье.
‼️‼️‼️Важно понимать, что обучение ребенка дома- это не череда сменяющих друг друга развивающих упражнений и заданий, а создание тех условий, которые способствуют естественному развитию ребенка. Наслаждайтесь общением с детьми, ищите общие интересы, не становитесь педагогом, пусть ребенок обучается специалистами.‼️‼️‼️